Ваш заказ: 0 ед. техники »
Техника
87 тн
1000 л.с.
200 тонн
Самоходный автокран на базе автопоезда FAUN реализует способность крановой установки преодолевать дорожные препятствия. Автомобиль-кран очень высокой проходимости называется автокраном вездеходом, внедорожные характеристики которого позволяют преодолевать дорожные неровности, или полное отсутствие дорожного покрытия, например, при эксплуатации автокрана в сельской местности; в сельском хозяйстве, лесной промышленности, на строительстве. Особое направление эксплуатации внедорожной крановой установки - продажа и обслуживание магистральных трубопроводов для передачи нефти и газа; строительство буровых платформ и создание производственной инфраструктуры топливно-энергетического комплекса. Для реализации заявленных возможностей кран построен с использованием мощного тягача с формулой колес 8х8 и прицепной несущей установки кранового оборудования с четырьмя осями. Узел сочленения по типу ССУ позволяет иметь свободу позиционирования в пространстве полуприцепу, независимо от тягача, что делает автокран маневренным, значительно более проходимым и устойчивым. Ошиновка автопоезда однорядная с использованием шин одинаковой размерности на всех осях с одной колей.
Крановая телескопическая установка с полезной грузоподъемностью в 200 тонн, обладает небольшим вылетом по высоте в 18,64 метра. Досягаемость по высоте стрелы составляет 23 метра. При этом на всех радиусах работы крановой установки, крановая установка обладает большими характеристиками полезной грузоподъемности. В радиусе 8 метров от центра опорного круга, стрела позволяет взять 70 тонн нагрузки. Крановая установка обладает собственной энергонезависимой станцией привода гидравлического оборудования крана, что позволят использовать полуприцеп как стационарный передвижной гидравлический кран.
FAUN Trailer Mounted Crane TMC 200.23 крановая установка |
|
---|---|
Грузоподъемность максимальная, тн / на вылете, м |
200 / 3,2 |
Максимальный грузовой момент главной секции стрелы, КН.м | 6600 |
Радиус обметания минимальный, м | 4 |
Время подъема стрелы на максимальный угол, сек |
95 |
Время опускания стрелы в транспортное положение, сек |
45 |
Количество секций стрелы | 4 |
Углы наклона стрелы в пределах | -2° до 75° градусов |
Сечение стрелы | овоидное |
Материал стрелы | сталь Weldox 900/960 |
Длина главной секции стрелы, м | 6,44 |
Вылет стрелы, м | 18,64 |
Длина гуська удлинителя | 11 |
Досягаемость по высоте оголовка стрелы, м | 23 |
Досягаемость по высоте с удлинителем, м | 34 |
Угол отклонения удлинителя |
0, 15, и 30 градусов |
Лебедка | HOIST Cutaway |
Тип |
Двух скоростная с планетарным редуктором и мокрым многодисковым тормозом. |
Тяговое усилие лебедки, кг | 25000 |
Скорость навивки троса в три слоя, м/мин |
120 |
Скорость вращения крановой установки, об/мин |
2 |
Максимальный опорный контур аутригеров, мм |
7970х8010 |
Скорость подъема груза главной лебедкой, м/мин |
120 |
Скорость подъема груза вспомогательной лебедкой, м/мин | 110 |
Привод крана | автономный |
Двигатель |
Mercedes-Benz OM403 мощностью 200 л.с. |
Масса противовеса, кг | 35000 |
Главный насос | Hamworthy |
Производительность гидросистемы, л/мин |
520 |
Давление в гидросистеме, psi |
3500 |
Объем масла в гидросистеме, л | 1200 |
FAUN TMC 200.23 самоходный кран на спецшасси |
|
---|---|
Тип: внедорожный тяжелый автокран буксировщик с усиленной конструкцией и колесной формулой 16х8, с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов. |
|
Габаритные размеры ДхШхВ, мм |
18890х3070х3900 |
Дорожный просвет, мм |
340 |
Угол переднего/заднего свеса, градусов | 30/50 |
Угол рампы, градусов | 140 |
Снаряженный вес включая противовес, кг |
87000 |
Масса противовеса, кг | 35000 |
Углы качания ССУ в плоскости: поперечной/боковой, в градусах | 17/20 |
Передаточное число главной передачи | 10,24:1 |
Колеса |
Michelin XZL 445/65 R22.5 (18 R22.5) |
Подвеска парных колесных мостов с использованием балансиров на малолистовых полуэллиптических рессорах с гидравлическими активными стойками-амортизаторами и стабилизаторами. |
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА Deutz Marine MWM TBD 234 V12 Ti |
|
Тип: судовой дизельный 4-х тактный, V-образный, 12 цилиндровый, жидкостного охлаждения, с двойным турбонаддувом и промежуточным охладителем наддувочного воздуха. |
|
Марка, модель |
Deutz Wizeman Marine MWM WD 234 |
Объем цилиндров, л | 21,6 |
Угол развала цилиндров, ° | 60 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 128/140 |
Количество клапанов на цилиндр, шт | 2 |
Степень сжатия | 15:1 |
Минимальные обороты двигателя при полной загрузке, об/мин | 1000 |
Мощность, л.с./об.мин, в зависимости от оборотов двигателя |
506/1500 |
Крутящий момент, Nm/об.мин |
3800/1200-1900 |
Расход топлива, грамм/kW.h/об.мин | 196/1.38/1500, 198/1.37/1800, 203/1.28/2100 |
Объем масла двигателя, л | 70 |
Объем охлаждающей жидкости двигателя, л | 200 |
Площадь радиаторов охлаждения, см.кв | 13000 |
ТРАНСМИССИЯ Zahnrad Fabrik Hydromedia PowerShift |
|
Тип: привод по формуле 8х8х4, постоянный полный привод всех колес с блокировкой всех межосевых и межколесных дифференциалов + управляемые колеса первых двух осей. |
|
Коробка передач, марка-модель |
ZF 4PW200HP2 |
Тип |
полуавтоматическая гидромеханическая |
Количество передач вперед/назад |
4/2 |
1 передача, скорость, км/ч / передаточное число 2 передача, скорость, км/ч / передаточное число 3 передача, скорость, км/ч / передаточное число 4 передача, скорость, км/ч / передаточное число 1 задняя передача, скорость, км/ч / передаточное число 2 задняя передача, скорость, км/ч / передаточное число |
13/3.09:1 24/1.733:1 37/1.11:1 65/0.667:1 13/3.07:1 24/1.725:1 |
Сцепление, марка модель | ZF W500-10/3.1 |
Раздаточная коробка, передаточное число 1/2 передачи | 1:1/2:1 |
Распределение момента между передней и задней тележкой | 1/3 |
Объем масла КПП, л | 100 |
Гидротрансформатор с функцией принудительной блокировки и автоматическим увеличением крутящего момента в 3 раза. |
|
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
|
Марка-модель |
ZF 8098 |
Двухконтурное рулевое управление с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами привода на 1 и 2 оси. Система оснащена резервной гидравлической системой с приводом от гидронасоса установленного на вторичном валу КПП. |
|
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
|
Тип привода |
Пневматический |
Тип тормозного механизма |
Барабанный |
Объем воздушных ресиверов, л | 550 |
Привод двух контурный, пневматический. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на 4 осях. Привод стояночного тормоза на колеса задней тележки. Дополнительно выведены 2 линии прицепа. |
|
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ |
|
Напряжение, В |
24 |
Генератор, В/А |
28/100 |
Аккумуляторная батарея, количество/емкость А/ч |
3/225 |
Объем топливного бака, л |
800 |
Максимальная скорость, км/ч | 65 |
Радиус разворота, м (от стены до стены) | 12,5 |
FAUN TMC Trailer Mounted Crane 200.23 представляет собой самоходный полноповоротный автокран, с гидравлическим приводом оборудования и грузоподъемностью в 200 тонн, построенный на базе внедорожного шасси с использованием раздельных устройств, вместе именуемые автопоезд. Как самоходный автокран, данная единица спецтехники относится к строительным направлениям оборудования, оснащённая телескопической грузоподъемной стрелой с тросовым подъёмом груза, и с круговым вращением стрелы с помощью вращающегося опорного стола, который опирается на единственную опорную раму, совмещённую с силовой рамной клеткой шасси. Как грузоподъемная самоходная машина, автокран Faun применяется для перемещения грузов в вертикальном и горизонтальном направлении, в том числе и с телескопированием стрелы, в том числе и в движении. Самоходный автокран относится к стреловым самоходным кранам, у которых горизонтальное перемещение груза происходит главным образом в результате вращательного движения крановой установки. Автокраны применяются во всех отраслях промышленности, в том числе в коммунальном секторе, газонефтяной промышленности, но главным образом в строительстве, где автокраны используются для погрузочно-разгрузочных и монтажных работ.
Автокран относится к внедорожным полноприводным машинам, с многоосной системой, и обладает полезной грузоподъемностью в 200 тонн. По классификации кран FAUN относится к вседорожным грузоподъемным самоходным машинам Rough Terrain Crane, по причине использования спецшасси, в основе которого мощная конструкция в составе тягача и прицепа. Транспортная грузоподъемная система использует внедорожную подвеску и специализированные агрегаты оборудования, с полноприводной и полноуправляемой системой управления движения крана, что наделяет автокран высокими вездеходными характеристиками. Спецшасси высокой проходимости позволяет использовать кран для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах с неподготовленными подъездными путями в том числе, условиях экстремального бездорожья V категории при температуре окружающего воздуха от -60° до +60° по Цельсию.
Особенности и преимущества внедорожного крана FAUN:
Кран построен для эксплуатации в самых жестких условиях бездорожья, доступных для пневмоколесных шасси. Поэтому вся конструкция автокрана разработана с чистого листа и подчинена важной цели - возможности добраться до рабочего объекта, расположенного за пределами автомобильных дорог, вдали от населенных пунктов, и баз ремонта и снабжения. Поэтому конструкция автокрана отличается оригинальностью, и особым подходом к выносливости и надежности.
Автокран, несмотря на единую конструкцию, использует компоновку с использованием физически раздельных двух единиц техники - тягового агрегата и полуприцепа с крановой установкой. При этом единый автопоезд, с краново-подъемной установкой имеет одну колею, одинаковые шины всех восьми осях, при приводных первых четырех. Рулевое управление касается шести осей автокрана. Что вместе со сцепным устройством допускает продольный и поперечный угол осцилляции между тягачом и полуприцепом. Именно благодаря некоторой степенью свободы и осью излома, внедорожный автокран FAUN более приспособлен к преодолению препятствий и отработке неровностей покрытия, чем автокраны с цельной рамой, масса которых растет с прогрессией при увеличении длины. Так же сочлененный автокран обладает максимальным углом продольной проходимости, это угол при котором автомобиль кран может перейти со склона на горизонтальную часть эстакады, ничего не задевая днищем. При этом жесткость всей конструкции благодаря упругости узла сочленения и коротким рамам значительно больше.
Для перемещения автокрана по бездорожью, шасси обладает рядом важных характеристик. Мощный дизельный двигатель мощностью 1000 л.с. вместе с гидромеханическим полуавтоматом, позволяет реализовать высокую тягу на колесах, без риска пробуксовки. Автомобиль кран FAUN высокой проходимости существенно прочнее, чем любые другие дорожные краны. У крана более прочный кузов и рама, плюс усиленная подвеска. Привод тягового агрегата полный, с блокировкой дифференциала. Для самоэвакуации автокран оснащен лебедками для вытаскивания. Для преодоления подъемов, и контролирования спуска, автокран автопоезд оснащен не только мощным моторным тормозом, но и не изнашиваемым трансмиссионным замедлителем. Для уменьшения давления на грунт, автокран оснащен не только внедорожными шинами с большим диаметром, но системой контроля давления в шинах для увеличения площади опоры.
Компоновка внедорожного автокрана:
Технически автокран имеет две раздельные единицы - седельный буксирующий тягач и полуприцеп с телескопической крановой установкой. Седельный тягач, как лидирующая тяговая сила, использует вагонную компоновку, с вынесенным вперед передней оси кабиной водителя, и расположением моторно-трансмиссионного блока позади кабины. Так же в пределах колесной базы тягача расположены: раму, колесные мостовые балансиры, систему охлаждения жидкости и масел. В кормовой секции тягача расположен сцепной прибор ССУ для сцепки с крановым трейлером.
Полуприцеп носитель оборудования с использованием сцепного гузнека используется как крановая грузоподъемная машина. Полуприцеп в своем составе имеет рамное основание, два осевых балансира, системы вывешивания, и главный инструмент стреловая крановая установка с круговым обметанием.
Крановая установка:
Главная особенность автокрана, это использование специальной стреловой подъемной установки с нагрузкой в 200 тонн, и большими значениями грузоподъемности на различных вылетах. Главный элемент конструкции автокрана это телескопическая четырех секционная стрела с длиной вылета всех секций 18,64 метра, установленная на поворотной части установки. Длина основной стрелы 6440 мм. Досягаемость по высоте стрелы составляет 23 метра. Стрела выполнена по современной технологии с овоидной высокопрочной стрелой. Стрела со скругленными краями, цельно выгнутой формы изготовлена из стали Weldox 900/960. Механизм телескопирования встроен во изнутри стрелы, и состоит из одного длинноходного гидроцилиндра в сочетании с канатным полиспастом для выдвижения и втягивания стрелы. Механизм подъема стрелы, и изменения угла наклона, выполняется гидравлическим механизмом, который состоит из 1 гидроцилиндра двойного действия. Рабочий угол стрелы от -2° до +75°. Крюковых обойм две штуки, основная обойма с восьмиблочным полиспастом является грузозахватным органом крана, и является его крюковой подвеской с максимальной грузоподъемностью 90 тонн. Вторая крюковая обойма вспомогательная, использует собственный трос и отдельную лебедку. Обойма установлена на гуське, и имеет специальные высокопрочные блоки, изготовленные из алюминиевой бронзы ALTAL B. Подъем и опускание крюка подвески груза, выполняться с помощью барабанной гидравлической лебедки намотки троса кольцевой нарезкой, функции которого на кране выполняет планетарная грузовая гидролебедка с тягой 25 тонн, и с многодисковым тормозом закрытого типа. Кабельный стальной трос крана диметром 20 мм и длиной 40 метров. Привод крановой лебедки осуществляется с помощью гидравлического насоса. Противовес крана массой 35 тонн, обеспечивает необходимую стабилизацию крана. При транспортировке размещается на полуприцепе носителе крана. Дополнительно крановая установка оснащается удлинителем стрелы типа «гусек» длиной 11 метров, телескопического типа с тремя секциями. Удлинитель имеет встроенный гидропривод для установки в рабочее положение, и автоматизированную часть перепасовки троса. Гусек может быть установлен под углом 0,15 или 30 градусов.
Поворотный опорный круг неподвижной части крана, состоит из суперструктуры изготовленной из нержавеющей стали WELDOX 900 с сотовым высокопрочным наполнителем. Силовая конструкция Х-образной формы, спроектирована для оказания сопротивления скручивающим нагрузкам, передающимися статическими и динамическими нагрузками при подъеме груза. В силовую конструкцию интегрированы выносные опоры с радиальным открытием, которые по конструкции являются продолжением Х-образной рамы. Управление опорами либо с кабины машиниста, либо с пульта управления. Опорный контур аутригером крана 7970х8010 мм.
Органы управления перемещения в пространстве крана, расположены в кабине водителя, а органы управления крановой установкой размещены в кабине машиниста крановщика. При этом в кабине крановщика продублированы органы управлением движение автокрана. Система управления автокраном использует современную систему управления на базе электронных джойстиков, с помощью которых выполняются операции: изменения угла наклона стрелы, вращения поворотной платформы, подъем-опускание груза, телескопирование секций стрелы. Скорость выполнения крановых операций при управлении зависят от положения джойстиков - чем больше рукоятки отклонены от нейтрального положения, тем выше скорость соответствующих операций. Гидравлическая схема крана предусматривает возможность повышения скоростей движения груза и совмещение одновременного выполнения крановых операций. Гидравлическая система крана с переменой производительностью, включает в себя индивидуальный гидропривод от автономного дизельного двигателя мощностью 200 л.с., установленного на платформе носителе. Автокран FAUN оборудован всеми необходимыми приборами безопасности: ограничитель грузоподъёмности, регистратор параметров крана, счётчик моточасов, концевые выключатели, датчик азимута, звуковой и световой предупредительной сигнализацией, системой координатной защиты при работе в стеснённых условиях, аварийным отключением двигателя и электросети из кабины крановщика, системой сигнализации при приближении крана к линиям электропередач. Кабина крановщика: кабина была разработана и изготовлена специально для автокранов вездеходов FAUN. На автокране используется современная кабина с высоким уровнем функциональности и безопасности. Преимущества: повышенная обзорность и безопасность за счет использования панорамного защитного остекления; эргономичная панель управления с интегрированным прибором безопасности и приборами контроля работы крана и шасси; управление крановыми операциями с помощью функциональных джойстиков; сиденье крановщика, регулируемое в двух плоскостях, оснащено пружинной подвеской, регулируемой поясничной поддержкой и подголовником; эффективная система вентиляции и автономного отопления с системой кондиционирования. Два стеклоочистителя обеспечивают хорошую видимость в дождливую или снежную погоду. Опционально доступна фикция кабины с изменением угла наклона, а так же система дистанционного управления крановыми операциями с помощью выносного пульта.
FAUN TMC Trailer Mounted Crane тяговый седельный агрегат:
Полноприводный тягач с седельно-сцепным устройством обеспечивает автокрану автопоезду передвижение по дорогам всех категорий. Тягач выполнен с использованием четырехосной схемы привода колес 8х8, является тяжеловозным транспортным средством, чьи характеристики мощности и тяги, допускают эксплуатацию всего автопоезда массой в 103 тонны на всех скоростях движения, по дорогам всех категорий. Для снижения габаритных размеров и понижения центра тяжести, тягач использует вагонную компоновку шасси с вынесенной кабиной водителя вперед передней оси. Общий конструктивный дизайн тягача FAUN отличается мощной конструкцией, с применением проверенных классических решений, с упрощённым дизайном, и отсутствием сложной электроники. В целом задача конструкции в эксплуатации машины, подчинена жесткой и тяжелой форме работ - перевозке крана на бездорожье, в условиях больших перепадов температур и отсутствием дорожной сети. В случае эксплуатации тягача FAUN, последний можно эксплуатировать как одиночное тяговое средство и привлекать тягач для транспортировки и буксировки тяжелых тралов. Допускается работа тягача в качестве лидирующего тягача, в составе тяжелых транспортных систем модульных перевозок негабаритных и тяжелых грузов.
Несущая система или рамный каркас вседорожного четырехосного тягача, с взаимным расположением узлов и агрегатов, смонтированных в пределах рамы, определят компоновочное решение и функциональное использование транспортной тяговой системы. Компоновка пневмоколёсного вседорожного грузового кранового буксировщика, это относительное размещение основных агрегатов (двигателя и трансмиссии), и рабочего оборудования (узел сцепного соединения), название которой и определяет рабочею функцию машины - автомобиль тягач для буксировки тяжелого прицепного крана. Компоновка шасси характеризуется геометрическими размерами и типом движителей - колёсных приводных и опорных мостов, расположением агрегатов и систем (двигателя, коробки передач, раздаточной коробки), наличием свободного пространства для размещения узла ссу и тягово-эвакуационных лебедок, с узлами и агрегатами, колесной базой, величиной дорожного и агротехнического просветов, координатами центра масс. Поэтому внедорожный тяжелый тягач выполнен по многоосной автомобильной схеме - с использованием четырёх мостов, с подрессоренной подвеской колес и с расположением кабины оператора спереди двигателя. По классификации, такое транспортное средство называется несущее многоцелевое самоходное тяговое шасси для тяжелых грузоперевозок на бездорожье.
По типу остова (силового каркаса), внедорожный тяжелый тягач относится к рамным, т.е. имеет цельную сварную раму, к которой крепятся детали и оборудование. Несущий остов так же служит для размещения механизмов и систем и воспринимает вес и силы реакции этих элементов. Универсальный колёсный промышленный тягач, выполнен по классической внедорожной схеме с колёсами одинакового диаметра на всех осях. Рама вездеходного трактора FAUN 8x8 является основной несущей силовой конструкцией, воспринимающей все нагрузки при транспортировке груза. Конструкция рамы тягача - лонжеронная. Особенность рамы внедорожного тяжелого тягача: специальная гибкая на кручение рама, работает в качестве торсиона при отработке препятствий. Это улучшает геометрическую проходимость автомобиля, и во многих экстремальных случаях снижает нагрузки на ходовую часть за счёт поглощения части энергии рамой. Для этого высота профиля лонжерона рамы выбрана с учетом возможных деформаций, для увеличения прочности толщина рамы больше обычного. Для избегания выпадения подвески из мест крепления, введены тросовые ограничитель хода. Дополнительный силовой элемент шасси - мощная рама надрамник сцепного узла с П-образными швеллерами и Х-образным размещением квадратных профилей.
Рама и тягово-буксирное оборудование колесного тягового спецшасси Фаун 8х8: несущий силовой каркас автомобиля представляет собой жесткую стальную ферму, которая состоит из двух продольных и параллельных друг другу балок-лонжеронов незамкнутого (или открытого) профиля С-образного типа, опорные полки которого шириной 103 мм обращены внутрь автомобиля. Сечение швеллеров переменное. Толщина стальной стенки лонжерона составляет 14 мм, плюс вставлен в особо нагруженных местах швеллер усилитель толщиной 8 мм, по форме повторяющий основной профиль рамы. Лонжероны рамы прямые, с широким межлонжеронным расстоянием 1300 мм. Балки лонжеронов усилены вставками, и соединены между собой семью мощными стальными поперечинами (траверсами). Все детали рамы штампованные, и соединены между собой заклепками, болтами и с помощью электросварки. К лонжеронам рамы прикреплены кронштейны для крепления двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, деталей подвески и ходовой части, органов управления и других узлов и агрегатов, в том числе надрамник крюковой установки и элементы управления гидравлическим приводом оборудования. Рама автомобиля, с так называемым высоким расположением, т.е. с максимально разнесенными точками крапления ходовой части от продольного центра рамы.
В верхней и нижней части лонжероны скреплены клепками с дополнительными косынками усилителями толщиной 8 мм, длина которых равна 1/5 общей длины рамы. К передней части лонжеронов болтами крепится передний стальной буфер-отбойник с буксирными приспособлениями штыревого типа 2х15 тонн для эвакуации, а так же эвакуационные петли 2х30 тонн. В передней и задней поперечине рамы установлены тягово-буксирные приборы без-зазорного типа (петля-шкворень), марки Rockinger RO56 с допустимой нагрузкой 100 тонн. Петли и штыревые сцепные устройства, дополнительно установленные на торцах рамы, предназначены для вытаскивания застрявших автомобилей и для кратковременной буксировки их. Дополнительно выведены две линии с электрическими и пневматическими разъемами подключения прицепа DuoMatic, с возможностью вывода гидравлики для подключения дополнительных устройств. Ходовая часть карьерного самосвала мостовой схемы с четырьмя осями, с использованием жестких стальных поперечных балок, которые посредством стальных рессор крепятся к раме автомобиля.
Кабина водителя-оператора, четырех местная. Кабина стальная, специальная, жестко скреплённая к раме автомобиля, адаптированная для бездорожья. Для устранения колебаний и повышения комфортности, сиденье водителя производства ISRI оснащено подвеской, и многочисленными регулировками. Кабина с термической изоляцией, имеет плоские стёкла, выполненные по двухслойной технологии для повышения изоляции, с встроенными электрическими линиями подогрева. Кабина оснащена мощной системой автономного отопления производства Webasto.
Силовой агрегат тягача:
В качестве приводной силовой установки автокрана, а так же привода оборудования для осуществления тяговых и такелажных работ с помощью встроенных лебедок, используется двигатель на дизельном топливе производства MWM DEUTZ. Двигатель специальный, промышленного назначения, главной особенностью таких моторов это возможность долговременной работы, в номинальном мощностном режиме в 90% по времени. Что особенно важно для внедорожных перевозок тяжелых грузов, передвижение которых требует постоянной мощности, из-за наличия горных подъемов и преодоления сопротивления дорожной поверхности. Двигатель выполнен по нормативам эмиссии отработанных газов по стандарту Tier. Двигатель работает на тяжелом топливе, с воспламенением от сжатия, с допустимой концентрацией авиационного керосина JP-4 и СТ-1, бензина и их смесей в пропорции до 3:1 для эксплуатации в критических низких температурах. Двигатель выполнен по классической тракторной схеме, с повышенной надежностью чугунного блока цилиндров, и с использованием только механических систем управления.
Тип силовой установки: поршневой ДВС внутреннего сгорания, 12-и цилиндровый с V-образным расположением цилиндров сгорания, цикл двигателя 4-х тактный. Блок двигателя из серого чугуна, с использованием мокрых гильз. Головки двигателя, с внутренним газораспределительным механизмом состоят из индивидуальных головок и крышек. Охлаждение двигателя жидкостное, под давлением. Двигатель оснащен двумя центробежными турбокомпрессором Holset H2C высокого давления, с использованием отработанных газов. Для охлаждения сжатого в компрессоре воздуха, применен промежуточный высокоэффективный охладительный теплообменник по схеме «вода-воздух». Рабочий объем цилиндров двигателя составляет 22 литра. Мощность двигателя составляет 1000 л.с. (735 кВт) при 2300 об/мин. Максимальный крутящий момент 3800 Нм при 1200-1900 об/мин. Устройство впрыска топлива: непосредственный механический впрыск топлива в цилиндр с помощью многоплунжерного рядного топливного насоса высокого давления производства Bosch, с обслуживанием каждой механической форсунки своей плунжерной парой. Двигатель оснащен эффективным моторным тормозом, работающий на принципе создание противодавления на выпуске газов с помощью управляемой заслонки, привод осуществляется дополнительной напольной педалью.
Система питания двигателя, с топливной магистралью, оснащена подогревом и топливным фильтром с водяным сепаратором. Для зимнего запуска двигатель оснащен системой впрыска эфира, и оборудованием для подогрева картерного масла. Объем масла двигателя 70 литров включая водо-масляный теплообменник охлаждения. Площадь радиаторов охлаждения 13000 см.кв. Система смазки двигателя циркуляционная, с мокрым картером. Объем охлаждающей жидкости 200 литров. Объем дизельного топлива в баке 800 литров. Система впуска воздуха оснащена трехступенчатой системой воздушной фильтрации типа мультициклон, со степенью очистки 99.8% и с механизмом автоматического сброса пыли за борт фильтра.
Силовая гидропередача:
Использование автокран для тяжелых условий, предопределило максимальную скорость транспортного средства в 70 км/ч, что обеспечивается техническими возможностями машины, складываемых из мощности приводной установки и больших передаточных чисел в трансмиссии. Максимальная скорость автокрана обусловлена характером эксплуатации - бездорожье, горные условия карьеров, шахт и рудников. Система передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса вседорожного автомобиля тягача, выполнена по приводной трансмиссионной схеме колес 8х8 с приводом на четыре колёсных моста и восемь колес автомобиля. Привод переднего моста выполнен по схеме Full-Time т.е. передние приводные оси постоянно подключены к подаче момента с использованием дифференциальной передачи. Использования автоматизированной трансмиссии автомобиля крана с гидрообъемной передачей, с функцией переключения под нагрузкой типа Full Powershift, и позволяет использовать полностью нагруженное крановое шасси в тяжелых условиях пересеченной местности с большим перепадом высот. Преимущества трансмиссии внедорожного автокрана: передача крутящего момента внутри гидротрансформатора происходит без жесткой кинематической связи, исключаются ударные нагрузки на трансмиссию, благодаря отсутствию жесткой связи облегчается дозирование тяги на ведущих колесах, автоматическое плавное увеличение крутящего момента под нагрузкой, в широком диапазоне.
В состав механизмов и оборудования гидро-трансмиссии автокрана входят: автоматизированная планетарная гидромеханическая коробка переключения передач., гидродинамическое сцепление или ГТР., раздаточная коробка, используемая для распределения момента между передней осью и колёсами задней тележки., приводные промежуточные валы., карданные валы открытого типа SPICER., цилиндрические редуктора с дифференциалами межосевой блокировки., одинарной главной передачи с дифференциалами межколесной блокировки в ведущих мостах., полуосей и колесных финальных планетарных редукторов в ступицах ведущих мостов. Отличительной особенностью трансмиссии является использования моноблока системы переключения передач и раздаточной коробки Zahnrad Fabrik 4PW200HP2 от тяжелых гусеничных машин, рассчитанных на тяжелые нагрузки, что вместе с мощным промышленным силовым дизелем создает выносливый и надежный агрегат с высокой тяговой возможностью.
Коробка переключения передач с использованием многорядного планетарного механизма, с полуавтоматическим ручным селективным переключением выбора режима трансмиссии с помощью гидроуправляемых фрикционов, и гидрообъемной передачей Zahnrad Fabrik W500-10/3.1 HydroDrive. Количество передач в АКПП, вперед/назад: - 4/2. Диапазон передаточных числе в КПП от скоростей в режиме максимальной мощности двигателя на первой и последней передачи от 2,5 до 65 км/ч. Гидротрансформатор трансмиссии одноступенчатый, трехколесный марки ZF с функцией блокировки ГТР и с автоматическим бесступенчатым изменением крутящего момента для наращивания мощности, в широком диапазоне от 1:1 до 3:1. Встроен гидродинамический тормоз интардер мощностью 750 кВт. Гидромеханическая передача ZF позволяет автоматически регулировать скорость и тягу в зависимости от нагрузки, обеспечивает плавность хода и быстрое переключение скоростей. Гидротрансформатор ZF Torque Converter сблокирован с переключением передач, и оснащен принудительным охлаждением масла с помощью выносного теплообменного радиатора. Картер коробки переключения передач и ГТР и РК общий. Объем масла КПП с учетом выносного теплообменника и системы охлаждения 100 литров.
Раздаточная коробка РК механическая, с двухступенчатым трехвальным рядом, с использованием дифференциала привода переднего моста, с функцией принудительной блокировки. Передаточное число первой передачи 1:1, второй передачи 1:2. Передаточное число входящего и исходящего крутящего момента 1:0,98. Распределение момента между передними и задними осями 30:70.
Ходовая часть, ведущие и управляемые мосты:
Тяжелый внедорожный колесный автокран использует передачу крутящего момента и мощности от двигателя на приводные колеса, с использованием мостовой схемы, на основе мощных поперечных зависимых колесных балок мостов, которые связывают левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой. Использование специальных редукторных высоконагруженных мостов с жесткой балкой разработки FAUN. Колесные мосты с большим передаточным числом (медленной передачей) имеют компактный межколесных дифференциал, что увеличивает проходимость машины, и обеспечивает надежность работы полуосей благодаря конечным передачам третьей ступени редукции.
На автомобиле кране FAUN устанавливаются четыре колёсных моста (четырехосный автомобиль) - унифицированные по редукторной части. Мосты стальные, квадратного профиля так называемые «высоконагруженные». Все приводные распределительные узлы и редукторы (дифференциалы) в ходовой части оснащены механизмом принудительной пневматической блокировки для избегания пробуксовки колес, с последовательным управлением режимов, управляемых водителем из кабины. В приводах колес всех мостов, внутри ступицы установлены дополнительные планетарные (или конечные или финальные) понижающие ступичные редукторы, предназначенные для увеличения тягового усилия на ведущих колесах. Конструкция планетарных механизмов колесной передачи, представляет собой дополнительный картер, с установленной внутри солнечной шестерней. Шестерня связанна с полуосью, короной шестерней, которая жестко крепиться к внешнему корпусу ступицы и соответственно к колесу, а так же механизма редукции в виде пяти шестерёнчатых сателлитов вращающихся на опорных роликах. Для выравнивания давления внутри картера мостов в верхней части установлены предохранительные клапаны - сапуны. Шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Передаточное число главной передачи в колесных приводных мостах ГП 10,24:1.
Первый и второй колесный мост автокрана усиленные, ведущие и управляемые, неразрезные, зависимого типа. Мосты выполнен кованым, с врезкой и сварочным соединением центрального редуктора, профиль моста квадратный. На конечных частях балки, при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. Главная передача мостов двухступенчатого типа. Первая ступень состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями, вторая - из пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Внутри балки расположены механизмы привода колес: полуоси, планетарные бортовые редукторы. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Привод колес: двойной карданный шарнир. Полуоси моста полностью разгруженные. Подвеска мостов выполнена с использованием качающегося балансира с уравнительной балкой. В качестве уравнительной балки используются продольные полуэллиптические малолистовые рессоры с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Рессорно-балансирная подвеска выполнена на верхних и нижних реактивных штангах с резинометаллическими шарнирами. Рессоры: листы штук - 4, ТхШхД, в мм - 28х110х1700. Для выравнивания давления внутри картера моста в верхней части картера установлены предохранительные клапаны - сапуны. Для защиты шланги вентиляции картера выведены выше уровня рамы. Несущая способность мостовой тележки на всех скоростях движения составляет 40000 кг.
Для передачи усилия от рулевого управления от рулевого колеса, к передней управляемой паре колес, левая поворотная цапфа рычагом соединена с продольной рулевой тягой, а между собой поворотные цапфы соединены поперечной рулевой тягой с помощью левого и правого рычагов. Угол поворота колес 48 градусов. Рулевое управление марки ZF 8098 оснащено дополнительным гидроцилиндром двухстороннего действия, с двухконтурным рулевым управлением и с гидравлическим усилением и силовыми гидроцилиндрами двойного действия привода первой и второй оси. Система управления колёсами, оснащена резервной гидравлической системой, с приводом гидронасоса установленного на вторичном валу коробки переключения передач.
Конструкция задних приводных мостов в составе мостового балансира производства FAUN, аналогична по отношению друг другу. Главные передачи заднего и промежуточного мостов одинаковы, за исключением дополнительного прохода в мосту для передачи момента финальную передачу четвертого моста. Главная передача мостов двухступенчатого типа. Первая ступень состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями, вторая - из пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Внутри балки расположены механизмы привода колес: полуоси, планетарные бортовые редукторы. В главное передачи всех колесных приводных мостов расположен свободный конический дифференциал с механизмом блокировки с помощью пневмопривода. Межколесная блокировка дифференциалов предназначена для принудительной блокировки дифференциалов ведущих мостов при движении по скользким и размокшим грунтовым дорогам, когда происходит сильное проскальзывание правых или левых ведущих колес. Передаточное число главной передачи ГП 10,24:1.
Подвеска задней тележки балансирная производства FAUN, в состав которой входит уравнительный рычаг-балансир для уравнения качения двух балок подвески, совмещённый с функцией подрессоривания. Третий и четвертый ведущие мосты автомобиля подвешены к раме на четырех продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, а также шарнирно соединены с рамой через продольные реактивные штанги. Длина рессоры 1620 мм, ширина 120 мм, толщина 38 мм. Рессора средней частью с помощью стремянок прикреплена к качающейся опоре, которая шарнирно установлена на оси, неподвижно закрепленной на раме посредством смазываемого шарнира. Концы рессор свободно опираются на опорную поверхность балки моста, находясь в П-образном ограничителе с возможностью проскальзывания. Рессора воспринимает вертикальные нагрузки, передает боковые усилия от мостов на раму, обеспечивая роль балансира. Продольные силы и реактивные моменты воспринимаются реактивными штангами и L-образным верхним рычагом. Балансирная подвеска обеспечивает равномерное распределение вертикальных нагрузок по осям вне зависимости от условий движения, а также высокую проходимость автомобиля. Каждый мост соединен с рамой тремя продольными реактивными штангами. Концы этих штанг закреплены в кронштейнах на раме и мостах. Для крепления используются неразборные шаровые шарниры, которые запрессованы в головки штанг. В подвеске предусмотрены тросовые ограничители хода подвески, которые контролируют максимальный ход плеча балансира. Для компенсации колебаний подвеска мостов оснащена системой амортизации с помощью амортизаторов двух стороннего действия. Полуоси мостов полностью разгруженные. Межосевой и межколесный дифференциал задней тележки оснащен принудительной 100% блокировкой. Несущая способность мостовой тележки на всех скоростях движения 40000 кг.
Прицепное крановое устройство:
Крановая установка смонтирована на шасси полуприцепа высокой проходимости с использованием многоосной системы подвески колес. Внедорожный полуприцеп кран, на шасси тяжеловоза с высокой рамой, технически представляет собой несамоходное транспортное средство, высокой грузоподъемности, с фронтальным расположением сцепного гуся или гузнека, с расположенным на нем сцепным пальцем усиленного типа, с диаметром 90 мм или 3,5 inch (дюйма). Полуприцеп кран построен базе специализированного внедорожного многоосного трала, что заложило большой потенциал в грузоподъемности и проходимости транспортной единицы в составе грузоподъёмного автопоезда. За пальцем, на внешней стороне поворотного круга, расположен упорный башмак рулевого управления гидравлического привода поворота колес. На головке гуська расположены коммуникации для подключения электрических систем освещения и питания гидравлических насосов полуприцепа, а так же пневматики управления тормозами колес.
Рама полуприцепа крана оригинальная, изготовлена из специальной высокопрочной стали, чьи прочностные характеристики, допускают эксплуатацию с полной загрузкой в тяжелых условиях сильно пересечённой местности без риска повреждения силового каркаса полуприцепа. Гусек полуприцепа, выполнен по типу сцепного гуся трала, с минимальным количество сварных стыков, и ступеней, с образованием единой, мощной, стальной конструкции. В основе тела рамы крана центральный прямоугольный хребтовый профиль замкнутого сечения, с герметичной рамой, прямого типа, без перепадов по высоте, с расширением в кормовой части. Дополнительно рамный каркас усилен семью трубчатыми поперечинами жёсткости. Для доступа в герметичную секцию рамы, в верхней части платформы расположены три круглых люка. Полуприцеп кран, для защиты от агрессивных сред защищен упругой мастикой, которой обработано все детали днища, и ходовой части. Опорные домкраты полуприцепа специальные, изготовленные по спецзаказу, с комбинированным действием. Выдвижение опор и контроль высоты происходит помощью гидравлического привода, окончательный подъем с помощью тросовых лебедок, фиксация на направляющих для избегания само-опускания выполняться вручную. Опоры выполнены в виде домкрата типа ромб.
Крановый полуприцеп оснащен оборудованием, для прокладки тросовых магистралей гидравлических лебедок тягового агрегата (седельного тягача). Система блоков и направляющих роликов позволяет протаскивать торса под разными углами для эвакуации, а так же и самоэвакуации, для того во фронтальной и кормовой секции рамы полуприцепа установлены направляющие и разгрузочные роликовые блоки, полиспасты, шаклы. Для максимально жесткого крепления крановой установки в режиме транспортировки, на гуське установлены две откидные телескопические штанги для крепления к буксирным проушинах поворотную платформу крана.
Осевые агрегаты:
Полуприцеп четырехосный, т.е. с четырьмя осями, выполнен по мостовой схеме с использованием поперечных зависимых колесных балок, связывающие левые и правые колеса, находящиеся на одной оси между собой. На полуприцепе FAUN устанавливаются четыре управляемых колесных моста. Особенность ходовой части полуприцепа тяжеловоза FAUN - использование двух пар балансирных тележек объединяющих колёсные мосты в пары балансиров, с использованием дополнительных элементов подрессоривания и гидравлической системы амортизации с использованием гидравлических стоек.
Передняя пара колесных мостов высокой грузоподъемности производства FAUN, состоит из пустотелой прямой балки, круглого профиля, на которой при помощи шкворней шарнирно установлены две поворотные цапфы с расточенными отверстиями для установки шкворней. На поворотных цапфах установлены ступицы с тормозными барабанами. Для передачи усилия от рулевого управления к управляемым колесам, левая и правая поворотная цапфа каждого моста рычагом соединена с поперечной рулевой тягой, которые в свою очередь соединены с продольной рулевой тягой управления.
Подвеска передней пары колёсных осей рессорно-балансирная на нижних реактивных штангах с резинометаллическими шарнирами. Упругий элемент подвески и узел крепления с рамой: две продольные полуэллиптические пластинчатые рессоры. Концы рессор свободно опираются на опорную поверхность балки моста, находясь в П-образном ограничителе. К оси балансира рессоры крепятся с помощью двух стремянок. Толкающие усилия и реактивный момент передаются на раму через рессоры и продольные тяги. Дополнительно каждая ось оснащена двумя пакетами полурессор, один конец которых свободно опираются на опорную поверхность балки моста ближе к геометрическому центру, а другой конец крепиться к кронштейну крепления через один верхний лист, концы которых загнуты и образуют ушки. Ходовая часть с использованием рессорной многопакетной подвески колес значительно улучшает конструкцию ходовой части рамного полуприцепа тяжеловоза, связывая мост с кузовом посредством пластинчатых многолистовых рессор, которые воспринимают изгибающие, толкающие и другие продольные реактивные нагрузки. Установленная конструкция ходовой части и подвески получается весьма жесткая в продольном направлении конструкция, которая позволяет прекрасно обходиться без реактивных штанг или других удерживающих мост устройств. Установленные рессоры обеспечивают мягкость передвижения, большой динамических ход колеса, нейтрализацию паразитных колебаний и мгновенную реакцию на изменяемый рельеф.
Для компенсации нагрузки и изменения расстояния от оголовка шины и несущей платформой, которая располагается без крыльевых вырезов, полуприцеп оборудован гидравлической системой регулирования уровня пола, зависимости от нагрузки. Система гидравлического контроля нагрузки с двухсторонней связью, выполнена в виде горизонтального силового гидроцилиндра, который через коромысло оказывает необходимое дозированное усилие на ось. Горизонтальное положение цилиндров, и отсутствие жесткой связи позволяет эффективно отрабатывать рессорами возникшие препятствия, при этом всегда по необходимости поступает силовое действие мощных гидроцилиндров. Это обеспечивает решение двух проблем подвески колес многоосного полуприцепа - высокую грузоподъемность и высокую плавность хода. Инструментарий управления гидроцилиндрами подвески позволяет по бортовое управление (т.е. индивидуально с каждого борта) гидравликой, например для клевка или для компенсации перегрузки бортовых осей. Возможен режим работы гидравлической подвески колес в пассивном режиме, без использования давления нагнетаемыми гидронасосами. В этом случае гидравлическая жидкость уравнивает нагрузки на колеса, избегая их индивидуальных перегрузов, и позволяет тралу обходиться без опорных аутригеров при загрузке полуприцепа. Так же вручную можно поднять уровень пола полуприцепа, или опустить на максимально низкую отметку. Особенность гидравлической подвески: полуприцеп тяжеловоз может при холостых пробегах, или с малой загрузкой может выполнять работу без использования гидравлической системы. Гидравлическая система полуприцепа оснащена двумя гидронасосами с электроприводом от силовой цепи напряжением 24 В. Давление в гидросистеме 220 bar. Гидравлической масло типа ATF С-635, объем масла в системе 40 литров.
Рулевое управление: полуприцеп крановый с четырьмя осями имеет систему принудительного рулевого управления всеми осями, с приводом от сцепного пальца. Привод выполнен с помощью управляемых гидроцилиндров сцепного пальца и исполнительных силовых гидроцилиндров управления с передачей рулевого усилия на рулевые тяги осей. Для восстановления прямолинейного движения на рулевой тяге установлено пружинное возвратное устройство. Возможно отключения системы рулевого управления.
Система принудительного рулевого управления позволяет колесам полуприцепа помимо резкого сокращения радиуса разворота, вкатываться в колею пробитую колесами тягача без нагребания боковинами колес грунта. Система рулевого управления оснащена дополнительным гидронасосом для создания давления в режиме работы под нагрузкой. При движении на дорогах общего пользования возможна работа без использования гидронасоса. В режиме ручного управления возможно принудительное управление поворотом колес без движения трала.
Автопоезд. Колеса и диски:
Ошиновка кранового автопоезда FAUN односкатная, с использованием на всех восьми осях однорядной ошиновкой всех колес в одной колее, с использованием шин одинаковой размерности на передних двух осях и колесах задней тележки. Колеса автокрана стальные, дисковые, неразборные, особо высокой грузоподъемности в 10 тонн каждый производства Lemmerz RW218/M10 14.00х22,5. Колесо в сборе состоит из диска с ободом, бортового кольца, шины и камеры с вентилем. Для крепления колеса к ступице на диске имеются отверстия, а на ободе прорезь для вентиля камеры. Шины автомобиля камерные, специальные крупногабаритные с регулируемым давлением производства Michelin серии XS 18 R22.5 с индексом грузоподъемности 168G (с допустимой нагрузкой на всех скоростях движения до 6500 кг) класса Super Single, это сверх-широкопрофильные специализированные шины, с усиленной боковиной и массивным протектором, для самых экстремальных условий эксплуатации. Высота колеса 1170 мм, ширина протектора в нормальном состоянии 486 мм, с пониженным давлением свыше 520 мм. Количество колес автопоезда 16+2. Применение колес широкопрофильных колес, оснащённых агрессивным протектором, позволят резко поднять проходимость машины и увеличить полезную нагрузку при сохранении важных характеристик шин серии XS - регулировка давления в широких пределах 4-10 bar.
Варианты установки колес включают возможность монтажа широкопрофильных шин размерностью 525/65 R20.5., 20.5 R20.5 и 24 R21, с различным рисунком протектора. Для защиты шин при работе в условиях карьера, возможна установка защитных цепей Pewag для использования на открытых горных разработках. Защитные цепи позволяют резко поднять ресурс цепи, защитить шину от агрессивных воздействий руды, и поднять коэффициент сцепления на скользких подъемах. Для улучшения показателей проходимости и грузоподъемности, автокран оснащается системой дистанционного контроля и управления давления в шинах, с индивидуальной подкачкой воздуха в каждом колесе, согласно выбранным режимам с пульта управления. Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет: повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках; продолжать движение автомобиля до АТП без смены колеса при проколе камеры; осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы.
Автопоезд. Тормозная система:
Тормозные характеристики автокрана в составе автопоезда соответствуют назначению, и мощностным характеристикам приводной установки. Самосвал оснащен мощной и эффективной многоступенчатой системой торможения колес. Главным оборудованием системы торможения, обеспечивающей полную остановку грузоподъемного автошасси, являются колодочные тормоза барабанного типа, увеличенного диаметра в количестве 16 штук, по одному на каждое колесо производства Wabco, с размерами тормозного барабана 420х180 мм. Привод тормозов на восемь осей трехконтурный, пневматический с антиблокировочной системой ABS. Тормозные механизмы оборудованы системой автоматического регулирования Wabco S-cam. Тормозные энергоаккумуляторы установлены на четырех осях тягача и двух осях полуприцепа. Объем воздушных ресиверов суммарный 550 литров. Система осушения пневмосистемы с использованием изопропилового спирта в системе, и системы воздушной подготовки Wabco.
Автокран для тяжелых работ, дополнительно имеет встроенный эффективный замедляющий механизм: гидродинамический не изнашиваемый лопастной замедлитель, мощностью 750 кВт, и моторный компрессионный тормоз двигателя мощностью 500 кВт. Высокая суммарная мощность системы торможения позволяет эффективно останавливать и подтормаживать автокран, в том числе, на длинных перегонах и склонах в горных и карьерных условиях, что особенно важно кран оснащен горным тормозом интардером с принудительных охлаждением, работающий без износа механизмов. Дополнительно выведены тормозные 2 линии подключения прицепа. Воздушный компрессор Wabco: поршневого типа, двух-цилиндровый жидкостного охлаждения, производительностью воздушного компрессора 960 л/мин. Дополнительно установлен ручной привод тормозов прицепа или «парашют» для торможения только прицепным составом.
Оборудование автокрана:
Автомобиль кран оснащён дополнительным оборудованием, которое расширяет возможности машины и делает эксплуатацию автокрана на базе автопоезда более безопасной и производительной. Кран имеет необходимый инструмент для осуществления тяговых и толкающих работ, в том числе с возможностью проведения тяговых работ дистанционно. Данная функция проводиться мощными тросовыми лебедками с гидроприводом. Наличие лебедок резко повышает возможности автопоезда, благодаря им возможна работа под уклонами, сдергивание груза на сколькой поверхности, страхование автопоезда при работе крановой установкой на уклонах, самоспасение и эвакуация, в том числе других участников движения, перемещение тяжелых грузов, траленье сухопутного оборудования. Все эти операции можно быстро и безопасно производить с помощью гидролебёдок и практически без износа основных узлов и механизмом тягача. Лебедки спаренные тяговые, с гидроприводом 2 х Rotzler HZ200, 2-х скоростные с встроенным одноблочным полиспастом тягой суммарной 100 тс. Диаметр тросов 26 мм, длина 55 м. Скорость первой передачи 26 метров в минуту, вторая скорость 13 метров в минуту. Встроен механизм автоматизированной прокладки магистрали троса в переднею полусферу тягача. В кормовой секции крановой установки предусмотрены блоки и ролики для прокладки тросов в кормовую секцию автопоезда.
Так же автокран оснащен сцепными буксирными устройствами или фаркопами Rockinger RO56 специальной тяжеловозной серии, для подключения прицепов разной специализации, в том числе и балластных и прицепных модулей высокой грузоподъемности.